Материально-техническое обеспечение

Перечень мест осуществления образовательной деятельности:

№ п/п

Адрес

Электронные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

1

654066, Россия, Сибирский федеральный округ, Кемеровская область – Кузбасс, город Новокузнецк, ул.Грдины, 1А Свидетельство о государственной регистрации права

Перечень учебных кабинетов, помещений:

№  п/п Наименование, описание Перечень средств обучения и воспитания
1.

Групповые комнаты: 

1 младшая группа  № 7:  размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 52 кв.м., вместимость по СанПин 21 чел.             

1 младшая группа  № 2: размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 50,6 кв.м., вместимость по СанПин 20 чел.   

2 младшая группа  № 5: размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 52 кв.м., вместимость по СанПин 25 чел.             

Средняя группа  № 1: размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 63 кв.м., вместимость по СанПин 31 чел.             

Старшая группа  № 6: размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 63,3 кв.м., вместимость по СанПин 31 чел.     

Подготовительная группа  № 3: размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 63 кв.м., вместимость по СанПин 31 чел.                         

 Подготовительная группа №4: размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 51 кв.м., вместимость по СанПин 25 чел.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе, организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей.  Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Удовлетворение потребности детей в самовыражении.  Индивидуальная работа.  Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др. Групповые родительские собрания.

Детская мебель: столы, стулья.
Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», “Парикмахерская», «Мастерская» и др.
Центр художественного творчества.
Центр литературы.
Центр конструирования и строительства.
Центр театрализованный.
Центр экологии и экспериментирования.
Игровой центр.
Центр музыкального развития.
Центр патриотического воспитания.
Центр физкультуры и оздоровления.
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.
Мебель согласно росту детей.
Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).
В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
Подборки методической литературы,
дидактических разработок.
Материал по мониторингу.  Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости, тетрадь передачи смен, журнал утреннего фильтра, сведения о родителях воспитанников группы и другая документация
В группах логопедической направленности: Центр «Говорю правильно».
2.

Спальни:                                                           

Дневной сон.  Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе режимных моментов.  Гимнастика  пробуждения после сна. Игровая деятельность.   Эмоциональная разгрузка. 

В спальных помещениях имеются: кровати на каждого ребенка, оборудование  для профилактики плоскостопия, подборка  дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы комплексы гимнастики после сна, уголок эмоциональной разгрузки.
3.

Приемные групп:

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями).

Приемные групп: 

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями).

4.

Санузел:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных  моментов. Гигиенические процедуры. Закаливание водой.  Детский труд, связанный с водой.

В санузлах имеется:  туалеты с разделенными  кабинками  для  мальчиков  и  девочек.  В умывальной комнате отдельные раковины для детей, во всех группах, отдельные раковины для взрослых ванная для мытья  ног, шкафчики с ячейками  для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и  взрослых,  ячейки для полотенец .Оборудование и материалы для детского хозяйственно бытового труда (стирки, мытья).

5.

Физкультурный зал.

Размещается на  1  этаже, площадь 62  кв.м. Совместная образовательная деятельность по физической культуре.  Утренняя гимнастика. Физкультурные досуги    Спортивные праздники развлечения. Индивидуальна работа  по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей  в самовыражении.  Частично замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей.  Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения.

Спортинвентарь: массажные  дорожки, мячи, шведские стенки, степы, фитболы, кегли, скакалки,  обручи, кольцебросы, спортивные стойки для  подлезания, дуги,  спортивные скамейки, баскетбольный щит, ленты, гимнастические палки, канат,  ребристые  доски,  маты.  Нестандартное  оборудование:  дорожки  для  коррекции плоскостопия, массажные дорожки.  Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели,  скакалки, обручи,  кубики. Атрибуты  и  игрушки  для  подвижных игр.  Оборудование  для  спортивных  игр:  баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона. Подборка аудиодисков с  комплексами  утренней  гимнастики  и музыкальными произведениями.  

6.

Бассейн

размещается на  1  этаже, площадь 73  кв.м., размер чаши. Совместная образовательная деятельность по физической культуре.  Физкультурные досуги. Спортивные праздники развлечения.  Индивидуальна работа. Удовлетворение потребности детей в самовыражении.  Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения.

РППС бассейна укомплектована с учётом реализуемых программ ДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (антропометрических, возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками. Все элементы РППС (физкультурное оборудование и пособия) имеют сертификаты качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Резиновые коврики, дорожки. Комплект надувных игрушек. Набор тонущих  игрушек. Набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения. Разделительная дорожка. Кольцеброс плавающий. Пластмассовые игрушки (шарики , кубики). Доски плавательные.  Палка пластмассовая. Ласты детские. Нарукавники для плавания. Круги для плавания. Термометр комнатный, водный, психрометр. Шест инструктора. Палки нудлы.

7.

Музыкальный зал

размещается на  2  этаже, площадь 89  кв.м.          Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности.   Праздники, утренники, развлечения, досуг. Индивидуальная работа по развитию творческих  способностей.  Удовлетворение потребности детей самовыражении. Музыкотерапия.                   Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения.  Методические мероприятия. 

Музыкальный центр  с  караоке, приставка DVD, проектор с экраном, фортепьяно.  Детские музыкальные инструменты: ударные,   металлофоны, шумовой оркестр.   Зеркала.            Декорации,  бутафория,  костюмы взрослые и детские, различные виды  театров,  ширма.  Игрушки,  атрибуты,  наглядные пособия. Стулья для детей. Видеотеки, аудиотеки, медиатеки. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Средства обучения и воспитания могут использоваться  для  работы  с  детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

8.

Кабинеты учителей-логопедов 

размещается на  2  этаже, площадь 15  кв.м. Коррекционная работа с детьми. Индивидуальные консультации. Речевая диагностика и т.д.

Зеркало настенное с подсветкой; зеркала для индивидуальной работы; логопедические зонды, шпатели; панно магнитное настенное; настенные часы; магнитная доска; наборное полотно; столы для детей; детские стулья; шкафы для хранения пособий; стеллажи для хранения игр; стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.

9.

Методический кабинет

размещается на  2  этаже, площадь 30  кв.м. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов, практикумов. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов.  Организация нормативно-правового обеспечения.  Организация деятельности творческих групп.  Самообразование педагогов. Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня. Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов. Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение.   Осуществление электронного документооборота.  Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.          Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов.Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ. Аналитическая деятельность. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Обработка и хранение различных документов (архив). Консультативная работа с родителями.

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы. Библиотека периодических изданий. Библиотека детской литературы.  Авторские программы и технологии. Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм. Картотека выдачи методических пособий и литературы. Нормативно-правовая документация.    Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами. Учебный план.  Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности. Отчеты, аналитические материалы. Обобщенный опыт работы педагогов. Портфолио педагогов. Видеотеки, аудиотеки, медиатеки. Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов. Протоколы заседаний педагогических советов. Материалы конкурсов.  Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении      квалификации педагогов. Стенд «Аттестация педагогических кадров». Стенд «Методическая работа». Стенд «Информация для педагогов».     Пособия для образовательной деятельности с детьми. Компьютер-1, ноутбук – 2, многофункциональное устройство (скан, принтер, ксерокс)           

10.

Медицинский блок  

размещается на  2  этаже, площадь 15  кв.м.  (медицинский кабинет, процедурный, кабинет для массажа)  Осуществление массажа.                 Профилактическая оздоровительная работа с детьми. Оказание первой медицинской помощи.    Медицинские осмотры детей.  Антропометрические измерения.  Мониторинг заболеваемости. 

Медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, тонометр, термометры, стол, стул, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи. Картотека, медицинская документация. Медицинские карты детей. Санитарные книжки сотрудников. Журналы документов. Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню. Десятидневное меню. Подборка медицинской литературы, современных методических разработок.

11.

Коридоры:                                                            Образовательная работа по ПДДТ по ГОиЧС.  Ознакомительная, информационная,  просветительская работа с родителями.  Образовательная деятельность с детьми.  Информационная, профилактическая работа с сотрудниками.

Стенд «Безопасная дорога». Стенды по противопожарной безопасности и ГОиЧС. Стенд по антитеррористической деятельности. Стенд «Информация о ДОУ».  Схемы эвакуации. Стенд по охране труда. Стенд объявлений. 

12.

Зимний сад, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста.

Комнатные растения 20 наименований, аквариум (на 500 литров) с аквариумными рыбками, террариум с красноухими черепахами.

Другие помещения ДОУ

13.

Пищеблок .Приготовление пищи для детей

 

 

Электрические плиты-2, электросковорода-1, протирочно-резательная машина 2, картофелечистка – 1,  электромясорубка -1, холодильники-6, морозильная камера -1, посуда, разделочные столы, доски, ванны, технологические карты приготовления блюд, меню и др.

14.

Прачечная.  Стирка белья.

Машина автомат-3, электрический утюг-3, моечная ванна-2, шкаф для хранения белья-3, гладильный стол, сушилка для белья.

Объекты территории
15.

Участки групп:                                    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа.    Песочная игротерапия. Закаливание детей: различные гимнастики,  игровой массаж, игры с водой, босохождение;  световоздушные ванны.    Совместные прогулки с родителями   

7 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник, огород, спортивное и игровое оборудование.

16.

Спортивная площадка 

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе.  Спортивные праздники, досуги и развлечения  Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений.  Оздоровительные пробежки.

Беговая дорожка, яма для прыжков, оборудование для лазания, метания, баскетбольная и волейбольная мини площадки. 

17.

Зона зеленых насаждений             

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры.  Экспериментальная и опытническая  деятельность. Психологическая разгрузка детей и взрослых.    Индивидуальная работа с детьми.

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород.

Учебно-методический комплект

Сведения об объектах спорта: в детском саду функционирует спортивный зал и спортивная площадка на территории организации. Имеется бассейн. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

Условия охраны здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи” утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 СП2.4.3648-20. 

Согласно Уставу Учреждения, медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В Учреждении создан:

  • медицинский блок;
  • процедурный кабинет.

В Учреждении работают специалисты, имеющие базовое среднее профессиональное образование (с обязательным прохождением курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет):

  • фельдшер;
  • старшая медсестра;
  • медсестра массажа;
  • медсестра бассейна.

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ:

  • физкультурно-оздоровительная работа (непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычки в здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);
  • система закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.).
  • организацию активной деятельности ребенка в течение дня.

В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия:

  • витоминотерапия: С- витоминазиция третьего блюда (ежедневно). Для эффективного осуществления оздоровительной работы в ДОУ функционирует спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем, в групповых помещениях имеются физкультурные уголки.

Так же созданы условия охраны здоровья воспитанников с ОВЗ.

Условия питания обучающихся. Организация питания проходит согласно всем требованиям:  СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.  Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность.

Правильный режим питания предусматривает также соответствующее распределение продуктов в течение суток. В первую половину дня в рацион ребенка рекомендуется включать продукты, богатые белком и жиром, которые дольше задерживаются в желудке и требуют большего количества пищеварительных соков. В то же время на ужин следует давать легкоусвояемые продукты (овощи, фрукты, молочные, творожные, рыбные блюда), так как во время ночного сна процессы пищеварения замедляются и выделение пищеварительных соков уменьшается.

Медицинской службой грамотно составляется рацион питания. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности важных пищевых компонентов. Используется максимальное разнообразие рациона. В правильной организации питания детей дошкольного возраста большое значение имеет и соблюдение необходимых объемов блюд.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родителям систематически вывешивают в группах ежедневное меню детей.  В выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к «детсадовскому».

В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: не предусмотрено.

Перечень общественных образовательных порталов

1.Министерство просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru  

2.Федеральный портал “Российское образование” –  http://www.edu.ru

3.Российский Общеобразовательный портал – http://www.school.edu.ru 

4.”ФЦИОР” – портал центра образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

5.Единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://fcior.edu.ru

6.Федеральный институт развития образования – https://firo.ranepa.ru

7.Справочная правовая система “КонсультантПлюс” – http://www.consultant.ru/

Обеспечение безопасности пребывания воспитанников в ДОУ организовано с учетом следующих средств:

  • Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
  • Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
  • Автоматическая пожарная сигнализация;
  • Запасные и пожарные выходы;
  • Наличие домофона;
  • Видеонаблюдение;
  • Тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
  • Ограждение территории ДОУ;
  • Ночной сторож;
  • Ночное освещение ДОУ;
  • ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

Собственные электронные образовательные ресурсы

Онлайн тесты на готовность детей к школе

Видео ролик “Дети о войне”

Интерактивная игра “Раздели на слоги”

Интерактивная игра “Вчера и сегодня” (предметы современные и из прошлого)

Онлайн “Ребусы”

Интерактивная игра “Определи место звука в слове”

Онлайн игра “Слова антонимы”

Видео занятие “Деревья и кустарники”

Видео материал “День Победы”

Видео занятие “Животные жарких стран”

Графомоторные навыки презентация

Животные жарких стран

Волынка

Скрипка

Флейта

Арфа

Колокола

Бубен

Гармошка

Интерактивная игра “Что делают в домике?”

Интерактивная игра “Количество и цифра 1”

Интерактивный кроссворд “Органы человека”

Интерактивная игра “Количество и цифра 2”

Интерактивная викторина “Мой город”

Видео занятие по рисованию в технике граттаж “Космический пейзаж”

Интерактивная игра “Герои сказок заблудились”

Видео занятие по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук Ф. “В гостях у Ежика и Филина”

Видео занятие по окружающему миру “Весна”

Видео занятие по формированию элементарных математических представлений “В гостях у Маши и Медведя”

Интерактивная игра “Кому что нужно”

Интерактивная игра “Времена года”

Интерактивная игра “Геометрические фигуры и цвета”

Видео мастер-класс “Картина в технике граттаж “Космос”

Во что можно поиграть дома (видео игра)

Видео занятие аппликация “Воздушный змей”

Видео мастер-класс лепим из пластилина “Веселая гусеница”

Видео занятие по рисованию в нетрадиционной технике “Бабочка”

Видео занятие по рисованию в нетрадиционной технике “Волшебная пена”

Интерактивная игра “Где ч живу?”

Интерактивная игра “Этажи леса”

Интерактивная игра “Геометрические фигуры”

Интерактивная игра “Твердый и мягкий согласные звуки (Н, Нь)”

Интерактивная игра “Твердый и мягкий согласные звуки (П, Пь)”

Интерактивная игра “Твердый и мягкий согласные звуки (Р, РЬ)”

Интерактивная игра “Твердый и мягкий согласные звуки(Т, Ть)”

Интерактивная игра “Дикие и домашние животные”

Интерактивная игра “Где живет животное?”

Составление рассказа о профессиях

Интерактивная игра “Подбери схему и составь рассказ”

Полезные ссылки

для детей и родителей

для педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •