Описание образовательных программ

Образовательная программа МБ ДОУ «Детский сад № 206» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также осуществление квалифицированной коррекции отклонений в  развитии речи дошкольников. Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.

Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

  •  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного,  художественно-эстетического и физического развития детей;
  • осуществление необходимой квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;
  • совершенствование материально-технической базы педагогического процесса

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой   воспитания,   образования   и  развития  детей  от  2  до   7  лет  в условиях  детского   са­да «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.  М. : Про­свещение,  2016. — 368 с. коррекционными программами:

«Адаптированная образовательная программа ДО для детей с ТНР»;

«Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;

 

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н.В. Нищева,

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

  Цель: создание благоприятных условий для  полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • создание ус­ловий для всестороннего развития ребенка с нарушениями речи в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

Задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.